Признаки действий мошенников, что нужно знать
и как нужно действовать.
1. Звонящие, представляясь сотрудниками банка, государственных или правоохранительных органов, предлагают сообщить сведения о ваших счетах, картах.
Сотрудники банков, госорганов и правоохранительных органов никогда не запрашивают по телефону или через мессенджеры подобную информацию.
Положите трубку.
2. Запрашивают сведения об оформлении кредита.
Положите трубку.
3. Предлагают отвечать на вопросы односложно: «да», «нет»
Положите трубку.
4. Требуют перечислений денег с одного счета на другой, оформления кредитов
В банках нет «безопасных счетов», «безопасных ячеек», «зеркальных счетов».
Положите трубку.
5. Оставляют мало времени на раздумья, требуют быстрого выполнения операций
Скажите: «Я не могу сейчас говорить!»
Положите трубку.
6. Кричат, настаивают, угрожают.
Положите трубку.
7. Требуют установить в мобильных устройствах или компьютерах какие-либо приложения, программы (предназначенные для защиты от несанкционированного оформления кредитов, списания личных накоплений со счетов, а также оказаний иной помощи в защите средств клиента), создать виртуальные карты, скайпы и т.д.
Положите трубку.
8. Предлагают назвать коды и пароли из смс-сообщений.
Положите трубку.
9. Звонки поступают в мессенджерах: «Вайбер», «Ватсап», «Телеграмм» от имени сотрудников банков или правоохранительных органов.
Положите трубку.
10. Сотрудники банков или правоохранительных органов вмессенджерах направляют Вам фотоизображения своих служебных удостоверений, иных документов с фото, личными данные работника, справок из банков об оформлении на Ваше имя кредита, о погашении Вами кредита после перевода денежных средств.
Ни при каких обстоятельствах сотрудники банков или правоохранительных органов не будут направлять Вам указанные личные, служебные документы!
Положите трубку.
УМВД по Кировской области